|
Что это?
Телефонный робот — система, позволяющая абонентам передавать информацию в расчетный центр при помощи телефона с использованием тонового набора. Телефонный робот полностью автономный и позволяет разгрузить оператора, беря часть или все входящие вызовы на себя. Система Asterisk обеспечивает одновременное обслуживание большого количества входящих вызовов, превращая расчетный отдел в полноценный call-центр.
|
|
Принцип работы
Для телефонного робота можно настроить любой сценарий общения с потребителями и сбора множества данных. Работа системы выглядит примерно следующим образом:
- Приветственное сообщение.
- Запрос данных (лицевой счет, тип счетчика, тип услуги, другая информация).
- Запрос показаний счетчика.
- Голосовое воспроизведение информации введенной пользователем.
- Подтверждение правильности перед сохранением информации в базе данных.
| |
|
|
Возможные сценарии
Сценарии обработки входящих вызовов роботом могут быть различными:
- Принимает вызовы только робот
- Прием вызовов по расписанию (обед, ночное время, праздничные/выходные дни и т.д.)
- Переадресация вызовов на робота когда оператор не отвечает или занят (принимает вызов другого потребителя)
- Переадресация вызовов на робота когда трубка оператора снята (если оператору необходимо отойти, то он просто снимает трубку)
Возможна комбинация из нескольких сценариев.
|
|
Хранение и обработка полученных показаний
Вся поступающая информация сохраняется в базе данных MySQL и пользователи при помощи клиентских приложений получают ее для дальнейшей обработки. Данный подход позволяет использовать телефонного робота совместно с любыми биллинговыми системами.
Программный комплекс «Электросеть» содержит модуль для автоматической загрузки полученных показаний базу данных комплекса.
| |
|
|
Дополнительные возможности системы
Кроме функций обработки вызовов для целей сбора данных, Asterisk параллельно может выполнять функции мини-АТС. Это позволит оптимизировать расходы на телефонию: за счет использования IP-телефонии уменьшить расходы на МГ/МН-связь через подключение к операторам IP-телефониии; по средствам Интернет связать удаленные офисы в единую нумерацию и т.д.
Широкий перечень услуг мини-АТС: АОН, услуга конференц-связи на неограниченное количество участников, услуги переадресации, передача вызова, возможность создания голосового меню (IVR) любой вложенности, возможность записи разговоров, гибкое распределение вызовов.
|
|
Преимущества системы на базе Астериск
Предлагаемое решение работает на обычном ПК, на бесплатной операционной системе, на бесплатном ПО — Asterisk. Оно изначально содержит в себе возможность подключения сотен внутренних абонентов и сотен внешних каналов. В любой момент можно добавить необходимое количество внешних каналов путём присоединения к существующей схеме нового оборудования, при этом старое останется в работе.
Предлагаемая система будет иметь высокую отказоустойчивость за счет резервирования сервера Астериск средствами «виртуальной машины» и размещением резервной копии Астериска на любом (среднем по производительности) ПК.
Мини-АТС на базе Asterisk бесплатно включает в себя весь набор функций мини-АТС, за который на других мини-АТС приходится платить, докупая платы в системный блок и/или лицензии на определенное количество сервисов.
| |
|
Стоимость оборудования и настройки системы
Все затраты на внедрение телефонного робота сведены в таблицу:
Компьютер для установки ОС Linux | от 15 тыс. руб. | Требуется при установке системы на выделенный компьютер |
Лицензия VMware player | ~3300 руб. | Требуется при установке системы на виртуальную машину. Подробнее о продукте и ценах: http://www.vmware.com/ap/products/desktop_virtualization/player/ |
ОС Linux | Бесплатно | |
Asterisk | Бесплатно | |
СУБД MySQL | Бесплатно | |
IP-шлюз | от 8 тыс. руб. на 4 телефонные линии | |
Настройка системы | от 40 тыс. руб. | |
Озвучивание сообщений | от 3 тыс. руб. | |
|